1. Главная
  2. Новости
  3. Миссионерство
  4. Воскресные беседы о духовной жизни (3 марта)

Воскресные беседы о духовной жизни (3 марта)

3 марта 2024
1427
3 марта в Воскресной школе для взрослых нашего храма состоялась лекция на тему Евангельского чтения дня - Первого Послания святого апостола Павла к Коринфянам (6:12-20, "...всё мне позволительно, но не всё полезно...") и 15-й главы Евангелия от Луки (ст.11-32, о блудном сыне). Занятие провёл иерей Боян (Попов).

В течение полутора часов батюшка подробно разъяснял смысл прочитанных на Божественной Литургии отрывков из Нового Завета, соотнося описываемые в них события с Заветом Ветхим и настоящим временем.

Первую часть занятия отец Боян посвятил Апостольскому чтению, вторую - объёмному толкованию Евангельского текста. В объяснении батюшка цитировал труды святителя Иоанна Златоуста, архиепископа Феофилакта Охридского, святителя Николая Сербского, святителя Феофана Затворника Вышенского.

Краткое содержание лекции можно представить в виде плана. 

  • Контекст, в котором находятся изучаемые стихи апостольского Послания. 5-я глава: тема блуда и самой тяжкой его формы - кровосмешения. 
  • Порицание апостолом Павлом как самого события греха кровосмешения, так и христиан из Коринфской общины, совершивших его, в назидание всем.
  • О Коринфе, Коринфской общине и двух Посланиях, написанных для неё апостолом Павлом.
  • Запрет на грех блуда по Закону Моисея. Уклонение от этого греха и в языческой традиции (по неписанным законам).
  • Святитель Иоанн Златоуст о пищевом аспекте как о причине грехопадения: блуд - следствие объядения и опивства, невоздержание - источник других страстей. Ничто не должно обладать человеком, чтобы дух не сделался рабом материи, но преобладал над ней. Позволительно есть и пить, но неполезно делать это не в меру.
  • Притча о блудном сыне как один из литературных шедевров апостола и евангелиста Луки, в течение многих веков вдохнововлявшего многих художников. 
  • Обзор художественных произведений, по мотивам притчи (Дюрер, Рембрандт, Батони, Бернард).
  • Мотивы Евангельских притч.
  • 11-й стих. Образ отца в притче, символизирующий Бога. 
  • Грех и праведность в Ветхом Завете: разделение всех людей на праведников (непавших) и грешников (павших); праведники - только те, кто не грешил. Фарисейство.
  • Образ младшего брата как всех христиан, согрешивших после принятия крещения (из толкования святителя Иоанна Златоуста).
  • Книга Иова. Отношение иудеев к Иову. 
  • Младший сын - кающийся грешник (отсутствие такого понятия в иудаизме, коллективное покаяние иудеев).
  • Углубление покаяния в Новом Завете. Таинство исповеди в христианстве. 
  • Притча о блудном сыне для согрешивших после крещения. Прообраз Таинства исповеди в притче.
  • Праведность - древний удел человеческой природы. Толкование Феофилакта Охридского.
  • Пророчество в притче о революции 1917 года в России (старший сын - праведник, младший - грешник, идущий против отцовской воли, нововводитель, отступник, возмутитель). 
  • Голод материальный и духовный. 
  • Понятие дальней стороны (физическое и нравственное удаление от Бога).  
  • Евангелие и христианство в современном Западном мире.
  • Два сына - образ всех людей и двойственности человеческой природы.

В ходе лекции и по её окончании отец Боян ответил на вопросы прихожан.
+7(495)607-15-13