8 сентября Православная Церковь совершает празднество Сретению Владимирской иконы Пресвятой Богородицы при перенесении её из Владимира в Москву, установленное в память спасения города от нашествия Тамерлана в 1395 году.
В день Праздника в нашем храме была отслужена Божественная Литургия. Богослужение совершил протоиерей Павел (Феоктистов). Накануне полиелей совершил иерей Арсений (Черникин).
На протяжении веков Владимирский образ Божией Матери оберегал Русь от врагов и исцелял людей от недугов. Он прославлен дарованием многих побед над татарскими полчищами и стал символом надежды и спасения для русского православного народа.
Церковью установлены три дня празднования чудотворному Владимирскому образу Богородицы в память о трёх самых значимых событиях избавления русской земли от захватчиков (по н.ст.): 3 июня, 6 июля и 8 сентября - "избавления ради от нашествия безбожных агарян, поганаго царя Темир-Аксака".
В русских летописях средних веков жестокого завоевателя Тамерлана, захватившего почти всю Южную Азию, называли "Железным Хромцом". Под натиском его диких многочисленных полчищ, сметавших всё на своём пути, исчезали города и народы.
В 1395 году беспощадный Тамерлан со своим войском вступил на Рязанскую землю и приблизился к Москве, на пути полостью разорив Елец. Такая же участь ожидала и другие русские города и земли. У христианского народа оставалась одна надежда на Божию помощь заступничеством Царицы Небесной.
Святой митрополит Киприан благословил великого князя Московского Василия Димитриевича принести в Москву из Владимира чудотворный образ Божией Матери. В течение десяти дней по обеим сторонам дороги, ведущей из Владимира в Москву, стоял коленопреклонённый православный народ и, со слезами воздевая руки к иконе, молил: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!"
26 июня (по ст.ст.) 1395 года в Москве икону торжественно встретили на Кучковом поле (нынешняя улица Сретенка): всё духовенство, семейство великого князя, бояре и простой люд крестным ходом проводили чудотворный образ Богоматери до Успенского собора Московского Кремля. По свидетельству летописца "мужи и жены, юноши и девы, дети и младенцы, сироты и вдовицы, от мала до велика, со кресты и иконы, со псалмы и песньми духовными, пачи рещи все со слезами, иже не обрести человека, не плачущася с воздыхании немолчными и рыданием".
Заступница Усердная Пресвятая Богородица услышала моление уповавших на Её помощь и явила граду Москве и земле Русской Свою защиту. Когда в Москве встречали Её чудотворный образ, во сне было видение Тамерлану, как над высокой горой парила в сиянии величественная Лучезарная Жена, со всех сторон окружённая бесчисленным сонмом Ангелов с огненными мечами, и с той горы спускались святители с златыми посохами. Грозный Лик величественной Жены, обращённый к Тамерлану, требовал отступить от русских пределов. Находившийся тогда в Ельце на Аргамачьей горе Тамерлан в ужасе очнулся, призвал к себе толкователей снов, мудрецов и советников. Те объяснили ему, что увиденная им Жена является Матерью Христа Бога, Заступницей христиан, и сила Её неодолима, и ему нужно внять этому предупреждению и отступить. Тамерлан устрашился и повернул войска.
В истории России есть много славных побед в кровопролитных сражениях за свою независимость. Русское православное воинство всегда молитвенно обращалось ко Господу и Пресвятой Богородице за помощью и получало её. Но есть победы, истинные причины которых невозможно постичь умом, их не могут объяснить светские историки. Эти победы знаменуют собой глубокую веру русского народа в Бога и в покровительство Его Пречистой Матери, поэтому Русская Православная Церковь всегда их так торжественно празднует.
Знаменательная встреча чудотворного Владимирского образа Богородицы, сретение, дала название улице, по которой её несли в Успенский собор, и монастырю, основанному в 1397 году в честь этого события. С последующим в XVI веке возведением Белого города - третьего оборонительного кольца вокруг Москвы, в мощной проездной башне возникли и Сретенские ворота.
Они находились на месте нынешней площади "Сретенские ворота", просуществовали до второй половины XVIII века и были снесены вместе со стенами Белого города.