27 апреля в нашем храме было отслужено Воскресное Всенощное бдение с чином освящения вербы. Богослужение возглавил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужило духовенство - протоиерей Павел (Феоктистов), архимандрит Филарет (Радаев), иерей Боян (Попов), иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).
28 апреля были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию с чином освящения вербы (повторно) совершил настоятель в сослужении иерея Бояна (Попова), иерея Арсения (Черникина) и диакона Матфея (Сафари).
На Божественной Литургии было прочитано Послание апостола Павла к Филиппийцам (Флп. 4:4-9) и Евангелие от Иоанна (Ин. 12:1-18).
Воскресная проповедь настоятеля храма была посвящена глубоким смыслам сегодняшнего праздника.
Господь Иисус Христос Своей божественной силой неоднократно совершал великие чудеса, чтобы люди уверовали в Него как в своего Бога: изгонял бесов, повелевал природе и смерти, исцелял неизлечимые болезни.
Но главное чудо, которое совершил Христос, - это победа над смертью. В тропаре Недели ваий мы славим Христа как Победителя смерти - это главный смысл праздника. Победа над смертью и славное Воскресение Христово - главное торжество нашей веры.
Вход Господень в Иерусалим - это пик Его земной, человеческой славы. Невиданное количество людей восторженно встречает Иисуса Христа как своего Царя и Мессию, и Он принимает эти знаки царской славы. И в то же время Господь не в царском облачении и не на белом коне, подобно царю земному, входит в Иерусалим. Он одет в простую одежду и едет на молодом осле, на которого ещё никто не садился, что символизирует отвержение иудейского народа и создание христианской Церкви для всех народов, язычников, не знавших бремени закона.
Но видя море людской радости, Господь печален, Он прозревает глубину человеческого сердца и живущие в нём лукавство, ложь, злость, гордость, предательство, а какое сердце, таков и весь человек. Внешнее благообразное поведение, которое некоторые христиане считают гарантом земного преуспеяния, обманчиво и, тем более, ничего не значит для Бога. Пройдёт несколько дней и те, кто радовался и славил вхождение Христа в Иерусалим, будут кричать Пилату: "Распни Его!"
Входя в Иерусалим, Спаситель в последний раз предупреждает о будущем падении и полном разорении города за то, что люди не узнали время Его прихода и не приняли Его.
"Се, оставляется вам дом ваш пуст" - страшные и пророческие слова Иисуса Христа. Господь оставляет Иерусалим, и мы должны понимать, что Он может оставить и человека, не принимающего Его и по ожесточению своего сердца не отвечающего на Его призыв. Оставление Богом - страшная трагедия. Сегодняшний праздник строго экзаменует каждого из нас: кем мы будем - толпой со стадным чувством и постоянно меняющимся мнением или свободными от влияния извне личностями, твёрдыми в своей верности Христу? Мы пройдём с Ним Страстную седмицу и будем верны Ему на Голгофе или изменим лицемерным, мнимым благочестием, в ожидании от Него воздаяния в виде земных благ, и отвернёмся от Него, не дождавшись просимого?
Икона праздника отражает его события. Видимые нами образы - дети, толпа народа, ослик, постланные на землю одежды и образ Самого Христа, ликом обращённого к ученикам, дают глубокое духовное понимание того, почему именно с Недели ваий начинается Страстная седмица и Господь, входя в Иерусалим, идёт на Свои страдания. Его сердце страдает о тех людях, которые Его не примут и отвернутся от Него.
Христианская вера не отдана какому-то отдельно взятому народу, но именно на Россию сегодня смотрит мир как на мессианскую страну. И если мы не услышим Господа и не откликнемся на призыв Евангелия, то, по слову Спасителя, дом наш может остаться пустым.
В завершение проповеди отец Андрей призвал прихожан в день праздника молиться о нашей верности Спасителю, чтобы нам по-христиански пройти путь Страстной седмицы до светлого Христова Воскресения.
_______________________________________________________________________________________________
Вход Господень в Иерусалим - праздник и радостный, и печальный. Мы радуемся, потому что народ Израиля торжественно встречает Иисуса Христа - своего Мессию, и скорбим, потому что начинаются страстные дни, когда Его предадут и распнут на Кресте.
Несмотря на то, что день воскресный, собственно воскресенье не празднуется, оно как бы перенесено на Лазареву субботу. Совершается Божественная Литургия по чину святителя Иоанна Златоуста.
Вербное воскресенье имеет два тропаря. Первый - общий с Лазаревой субботой, второй - "Спогребшеся тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в Вышних, благословен грядый во имя Господне". На богослужении семь раз повторяется стихира: "Днесь благодать Святаго Духа нас собра, и вси, вземше крест свой, глаголем: благословен Грядый во Имя Господне, осанна в Вышних".