12 февраля, в Неделю о блудном сыне, а также в день празднования Собора вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого в нашем храме были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников) в сослужении иерея Арсения (Черникина). Накануне, 11 февраля, было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель храма, ему сослужили архимандрит Филарет (Радаев), протоиерей Павел (Феоктистов) и иерей Арсений (Черникин).
После прочтения Евангелия отец Андрей произнëс проповедь, основываясь на евангельской притче о блудном сыне, и объяснил еë смысл применительно к настоящему времени.
Батюшка обратил внимание на то, что в притче говорится более о любящем отце, нежели о сыне. И что есть два пути еë понимания - земное толкование, через семью, и духовное - через познание безграничной любви к нам Бога - нашего Небесного Отца, ожидающего обращения и раскаяния своих заблудших и погрязших во грехах детей.
Отец Андрей затронул темы кризиса современной семьи, значения отцовства и оскудения любви, необходимости воспитания целомудрия в детях, чтобы избавить своих потомков от тяжких разрушающих последствий блудного греха. Также батюшка наставил паству научиться относиться друг ко другу с любовью и милосердием, ибо именно этого ожидает от каждого из нас наш Небесный Отец.
12 февраля (30 янв. по ст.ст.) Православная Церковь празднует Собор великих вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого.
Время установления празднования Собора трёх святителей, другое название - Трёхсвятие, относится к 12 веку.
С конца 11 века среди верующих в Константинополе начались горячие споры о первенстве среди трёх великих вселенских учителей. Люди с большим рвением спорили между собой, кого следует поставить на первое место: святителя Василия Великого - борца с арианской ересью, или Григория, не случайно названного Богословом, поднявшего ум человеческий на недостижимую
высоту, или же Иоанна Златоустого - мастера слова и величайшего из проповедников. Почитатели святителей даже называли себя иоаннитами, василианами, григорианами, они спорили и бранились. Намечался раскол.
В то время святому Иоанну Мавроподу, митрополиту Евхаитскому ночью, в тонком сне, явились три святителя, сначала по одному, а затем втроëм, и сказали, что во дни земной жизни каждый в меру дарованного Богом учил, просвещал и направлял ко спасению людей, призывал христиан к согласию и единству. И что теперь они пребывают с Богом и в мире друг с другом, и не нужно спорить о первенстве, а почитать их едиными перед Господом, объединить их памяти в один праздник, составив единую службу. Осиянные неземным светом, они вознеслись на небо.
Митрополит Иоанн рассказал всему народу о видении и составил службу для соборного святительского праздника. Он промыслительно избрал для него последний день января, чтобы им, словно печатью, скрепить тот месяц, в который Церковь вспоминает трёх святителей по отдельности.
В тропарях этой службы мы слышим, как три святителя, "земная троица", разные как личности, но единые по благодати Божией и по учению, заповедали нам своими трудами и примером своей жизни почитать и прославлять Пресвятую Троицу - Бога единого в трёх Лицах.