6 августа Православная Церковь празднует память святых страстотерпцев благоверных князей Бориса и Глеба - младших сыновей святого равноапостольного князя Владимира.
6 августа, в девятую Неделю по Пятидесятнице, в нашем храме были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Раннюю Литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников) в сослужении иерея Бояна (Попова). 5 августа, в субботу вечером, было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение возглавил настоятель, ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов) и архимандрит Филарет (Радаев).
На Литургии было прочитано Евангелие от Матфея (14:22-34), в котором повествуется о чудесном хождении Христа по водам. Свою воскресную проповедь отец Андрей посвятил образу идущего по бушующему морю Христа, запечатленного в сознании Церкви. Бушующее море олицетворяет собою нашу земную жизнь с постоянно поднимающимися волнами греха, соблазнов и искушений, где без Христа прожить и спастись невозможно. Лодка с апостолами, терпящая бедствие в бурных волнах - это люди, ещё не имеющие в себе Христа, поэтому тонущие в пучине греха без Его помощи. Решительность и дерзновенность апостола Петра оправданы до тех пор, пока он смотрит на идущего по водам Господа: с Его благословения он так же, без сомнения, идёт по поверхности волн, как по земной тверди. Но стоило только Петру отвести свой взор от Спасителя, убоявшись ветра, как он, потеряв веру в данную ему Господом силу, тут же начал тонуть. Объяснив происшедшее с апостолом Петром, батюшка предложил нам сделать следующий вывод из этого евангельского отрывка: до тех пор, пока мы смотрим на Христа, верим в Него и к Нему идём, мы можем преодолеть все искушения мира, и никакие соблазны не могут нас увести с правильного пути. Среди многих других уроков воскресного евангельского отрывка, которые отец Андрей помог нам усвоить, был совет чаще искать уединения, чтобы не увлекаясь суетой мира и развлечениями побыть самим с собой, услышать голос собственной совести.
Святые благоверные князья страстотерпцы Борис и Глеб (в святом крещении Роман и Давид) - первые святые нашей земли, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. На момент совершения христианского подвига страстотерпчества они были очень молоды, но в своей земной жизни успели сделать главное - уверовать во Христа всем сердцем и следовать его заповедям до конца.
Старший, Борис, любил читать Священное Писание, творения святых отцов и жития угодников Божиих. Глеб с детства во всём подражал брату и воспринял от него стремление посвятить жизнь служению Богу. Оба брата отличались милосердием и сердечной добротой, были отзывчивы к бедным, больным и обездоленным.
Незадолго до своей смерти великий князь Владимир призвал Бориса из Ростова в Киев для похода против печенегов, и хотел именно ему передать великокняжеский престол. Но после смерти святого Владимира его старший сын, властолюбивый Святополк, объявил себя великим князем Киевским и занял отцовский престол. Сильно огорчённый смертью отца, святой Борис не послушал уговоров своей дружины пойти в Киев и отобрать власть у Святополка силой: "Не подниму руки на брата своего, да ещё на старшего меня, которого мне следует считать за отца!"
Народ и войско были на стороне князя Бориса, поэтому коварный Святополк, опасаясь возможного соперничества брата, решил подослать к нему убийц. Когда святой Борис узнал о замысле старшего брата, он не стал скрываться. Подобно мученикам первых веков христианства, он с готовностью встретил смерть в своём походном шатре 24 июля 1015 года. Перед смертью святой страстотерпец совершил утреню, усердно молясь Господу. Вероломно ворвавшиеся в княжеский шатёр убийцы пронзили святого Бориса копьями, он же, ещё живой, обратился к ним с такими словами: "Подходите, братия, кончите службу свою, и да будет мир брату Святополку и вам". Тело святого страстотерпца тайно положили в храме Вышгорода.
Так же поступил братоубийца Святополк и с князем Глебом, уже знавшим о смерти отца и гибели брата Бориса: он вызвал его в Киев из Мурома, а навстречу послал дружинников, чтобы те убили его. Святой Глеб глубоко скорбел, но предпочёл смерть междоусобной брани со старшим братом и был жестоко убит неподалёку от Смоленска. Через 4 года его непогребённые останки велел разыскать князь Ярослав Мудрый - ещё один сын князя Владимира. Их упокоили в Вышгороде рядом с мощами святого князя Бориса. Князь Ярослав собрал войско и разбил дружину Святополка Окаянного, как прозвал его народ, вспоминая первого братоубийцу Каина. Святополку пришлось бежать в Польшу, жить и умереть в изгнании.
Подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба состоял в том, что они, принося свою жизнь в жертву, исполнили Евангельскую заповедь о любви и явили собою пример истинного послушания - основы духовной жизни человека и общества. В том, чтобы погибнуть без сопротивления убийцам, заключался непонятный для языческой Руси смысл - нельзя воздавать за зло злом, даже если тебе угрожает смерть. Пролитая святыми братьями кровь уберегла Русь от междоусобиц, что способствовало её единению и укреплению.