В день празднника Божественную Литургию совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников) в сослужении диакона Матфея (Сафари).
"Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже", - поётся на богослужении Лазаревой субботы. Утреня праздника содержит песнопения воскресного Всенощного бдения, что имеет подчеркивающее значение - в этот день мы уверяемся во Всеобщем воскресении из мертвых, через воскрешение Лазаря видим грядущее Воскресение Иисуса Христа и свидетельство того, что для Бога, одним лишь Своим словом воздвигающего нас из тления к жизни, нет ничего невозможного. Богослужение Лазаревой субботы предвозвещает нам Пасхальную радость.
Иисус Христос воскресил Лазаря в четвёртый день неслучайно и промыслительно: по иудейскому верованию душа человека покидает тело после трёх дней пребывания возле него, и смерть окончательно вступает в свои права. Это невероятное для евреев событие настолько удивило и поразило всех, кто его видел и слышал свидетельства о нём, что весь народ с ликованием встречал Мессию Христа, входящего в Иерусалим, и постилал перед Ним свои одежды и пальмовые ветви: "... сего ради и срете Его народ, яко видеша Его сие сотвориша знамение" (Ин.12,18). Поэтому богослужения Лазаревой субботы и следующей за ней Недели Ваий связаны между собой и имеют общий, объединяющий праздники тропарь, несмотря на то, что исторически эти события не следуют день за днём.
После воскрешения четверодневного Лазаря книжники и первосвященники из зависти и страха потерять богатство и власть над народом положили убить Иисуса Христа, а затем и праведного Лазаря, через которого Господь явил Своё великое чудо. Митрополит Антоний (Храповицкий) писал: "... Заметьте, в их решении нет ни отрицания чуда, ни указания вины обоих осужденных: предрешённая неправедная казнь есть единственное средство для удержания народа в неверии, и они решаются на это средство... Действительно, неверие начальников иудейских и более влиятельных учителей Иерусалима, не уступившее столь разительному, явному чуду, совершенному на глазах у целой толпы народа, есть явление изумительное в истории человечества; с этого времени оно перестало быть неверием, а стало сознательным противлением явной истине («ныне же и видеша и возненавидеша Меня и Отца Моего» (Ин. 15, 24), что и выразилось в настроении первосвященников и всего народного множества на суде Пилатовом".
Воскрешение Иисусом Христом Его друга Лазаря (единственного, кого Господь называет Своим другом), описано только в Евангелии от Иоанна. Об этом чуде Спасителя ничего не сообщают другие евангелисты. "... Но это объясняется тем, ... что книжники и фарисеи, враги Христовы были страшно озлоблены на воскрешенного Лазаря. Когда три евангелиста, - Матфей, Марк и Лука, - писали свои Евангелия, Лазарь был ещё жив (был епископом на острове Крите). Оберегая его от злобы врагов, евангелисты не упомянули об этом совсем. А еванглист Иоанн писал своё Евангелие позднее других, когда Лазарь уже отошёл из этой жизни в лучший мир. Поэтому он об этом так подробно и написал, уже не опасаясь ничего", - сказано в проповеди митрополита Филарета (Вознесенского).
На Святой Земле в Вифании, на том месте, где по Преданию Иисус Христос встретился с Марфой и Марией перед тем, как воскресить Лазаря, в день праздника совершается Божественная Литургия и Крестный ход к погребальной пещере.