1. Главная
  2. Новости
  3. Приходские новости
  4. 6-я Неделя по Пасхе, о слепом

6-я Неделя по Пасхе, о слепом

9 июня 2024
1014

9 июня - Неделя 6-я по Пасхе, о слепом, посвященная Святой Православной Церковью чуду исцеления Иисусом Христом слепорожденного человека.


8 июня в храме Живоначальной Троицы в Листах было отслужено Воскресное Всенощное бдение. 

9 июня были отслужены две Воскресные Божественные Литургии - ранняя и поздняя.

Воскресные богослужения совершили клирики храма - протоиерей Павел (Феоктистов) и иерей Арсений (Черникин), диакон Матфей (Сафари).  


На Божественной Литургии были прочитаны Деяния святых Апостолов (Деян.16:16-34) и Евангелие от Иоанна (Ин.9:1-38), повествующее о чудесном исцелении Иисусом слепорождённого, глаза которого Спаситель помазал брением от Своего плюновения, а затем отправил его умыться в купель Силоам, после чего слепой от рождения ко всеобщему удивлению стал зрячим, обрёл зрение не только телесное, но и духовное - он уверовал в то, что Христос это великий пророк и Сын Божий. А фарисеи, телесно зрячие от рождения, ослепли от своей злобы духовными очами и продолжали клеветать на Христа, называя Его грешным человеком, не веря в величайшее чудо исцеления слепорожденного, и негодуя по поводу того, что Иисус сотворил чудо в субботу.


Об исцелении человека, слепого «от рождения», рассказывается только в Евангелии от Иоанна. 

_______________________________________________________________________________________________

«… О, скольким даже не тысячам, но миллионам человеческих созданий очи принесли совершенную погибель души! Можем ли мы сосчитать, сколькие цари в истории потеряли царства из-за похоти очей? И сколькие мудрецы – ум? И сколькие порядочные мужчины и женщины – честь? Сколько состоятельных домов разорено из-за драгоценных женских украшений, абсолютно не нужных слепому! Сколько больниц наполнены теми, кто сперва согрешил очами, а затем оплатил свой грех разложением тела и душевным мраком! Воистину, если бы можно было исчислить все жертвы алчных и похотливых очей, нельзя было бы не воскликнуть: "Можно позавидовать слепым!"

Потому и Господь наш Иисус Христос никогда ни одного подошедшего к Нему телесного слепца не назвал слепым, в то время как называл слепыми старейшин народа иудейского, духовных вождей и книжников, имеющих глаза, но не видящих ничего (Мф.13:15). Ибо тот, кто слеп телесными очами, слеп временно, в одном только этом мире; а тот, кто слеп духом, слеп для обоих миров, и для сего и для другого, и в этом времени и в вечности. Телесная слепота есть лишь бледная картина слепоты духовной и ясное напоминание духовным слепцам, не видящим ни Бога, ни Царства Божия, чтобы они пришли в себя и лечились, пока еще есть время. Чрез слепцов телесных Бог хочет открыть слепоту слепцов духовных. Источник слепоты очей – не Бог, но, как и в случае со всеми прочими изъянами и болезнями, грех человеческий. Если бы не было в людях слепоты духовной, то и все слепые телесными очами сразу бы прозрели. Но пока будут существовать слепцы духовные, духом не видящие Бога, Бог будет изображать их слепоту чрез закрытые очи телесно слепых...

Итак, слепота телесных очей имеет свой глубокий духовный смысл и находит свое объяснение лишь исключительно в науке духовной. Не сведущий в науке духовной не знает и не может где бы то ни было вне области сей науки узнать, зачем в мире существуют телесная слепота, глухота, немота и все остальные болезни и недуги человеческого тела. Такой человек, встретив слепца, может только разинуть рот от удивления, почувствовать жалость и подумать: "Слава Богу, что я не слепой!" А кто тебе сказал, что ты не слепой? И почему ты жалеешь того, кого таинственный Промысл поставил пред тобою из жалости к тебе самому? Если бы ты не был слеп духом, перед тобою бы не появился слепой. Но он появился – как живой диагноз твоей болезни, твоей внутренней слепоты. Если слепец просто вызвал у тебя жалость и ты потянулся за кошельком и подал ему милостыню, то ни ты, ни он не выполнили своей главной задачи, как следует. Главная задача слепца при встрече с тобой – своею внешней слепотою показать твою внутреннюю слепоту; а твоя главная задача в данном случае – вразумиться сим наглядным уроком, заплакать над своею собственной слепотою и изо всех сил поспешить лечиться от слепоты духа».


Из бесед на Евангелие святителя Николая Сербского (Велимировича).

+7(495)607-15-13