1. Главная
  2. Новости
  3. Приходские новости
  4. 37-я Неделя по Пятидесятнице (Неделя о Закхее)

37-я Неделя по Пятидесятнице (Неделя о Закхее)

18 февраля 2024
1893

18 февраля, тридцать седьмая Неделя по Пятидесятнице, о Закхее-мытаре - последний воскресный день, предваряющий период подготовительных Недель к Великому посту в текущем году.

17 февраля в нашем храме было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников), ему сослужили протоиерей Павел (Феоктистов) и диакон Матфей (Сафари).

18 февраля были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель, ему сослужили иерей Арсений (Черникин) и диакон Матфей (Сафари).

На Божественной Литургии было прочитано послание апостола Павла (1Тим.4:9-15) и Евангелие от Луки (Лк.19:1-10), преподающее нам урок покаяния презираемого и ненавидимого народом за жадность, жестокость и предательство грешника Закхея - начальника мытарей древнего города Иерихона.

Для православных христиан наступает время, которое нужно особо посвятить своей душе. На что здесь следует обратить внимание прежде всего, своей воскресной проповедью помог разобраться настоятель храма.

Отец Андрей начал с упоминания о празднике Сретения Господня - великой радости о встрече человека с Богом, главной встрече в человеческой жизни. И если Симеон Богоприимец и Анна пророчица увидели Бога через свою праведную жизнь (праведность - это один из верных путей познания Бога), то явный грешник Закхей-мытарь имел счастье познать Господа через покаяние.

Далее отец Андрей разъяснил прихожанам, какие основные шаги на пути познания Христа совершил Закхей, неправедно наживший большое богатство на слезах своего народа, и какие уроки из его спасения нам нужно усвоить.


1-й шаг: Закхей искал видеть Иисуса, узнав что Он пришёл на проповедь в Иерихон.


Господь приходит на помощь человеку, ищущему ответы на вопросы о том, зачем дана жизнь, в чём её смысл, почему душа не находит радости и покоя в материальном, что будет с ней после смерти. Ответы на эти вопросы можно найти только обратившись от плотской жизни к духовной, к желанию познать и принять Бога в своём сердце.

Поэтому 1-й урок - надо желать видеть Христа.

2-й шаг: чтобы увидеть Христа своими глазами, Закхей отделяется от толпы и бежит вперёд неё.

Выход из толпы - важный шаг на пути к Богу, совершаемый от осознания себя Его творением. Христианство говорит об уникальности человека как содания Божьего, Христос многократно говорит о ценности человека и Себя называет Сыном человеческим. Каждый из нас сотворён Господом, все мы разные, но одинаково дороги Ему.

Поэтому 2-й урок - не жить по законам толпы, не подчинять ей свои мысли, желания и волю, довольствоваться тем, что тебе дал Бог, и помнить, что христианин, как личность, богоподобен.

3-й шаг: чтобы увидеть Христа, Закхей совершил усилие - залез на смоковницу, так как был очень мал ростом. Над ним смеялись, но он не обращал на это никакого внимания.

Путь покаяния не проходит безболезненно и приносит неприятности от бесов через людей. Пока человек жизнью по грехам губит свою душу, бесы не ополчаются на него. Но как только совершаются шаги в сторону христианства, духовная брань обостряется.

Поэтому 3-й урок - покаяние начинается с усилия. Положив начало, нужно безбоязненно двигаться вперёд по пути спасения и терпеть всë, что будет посылать Бог.

4-й шаг: послушание Закхея. Он сразу слез со смоковницы, как только ему сказал об этом Господь.

Послушание есть отвержение самого себя. Учиться самоотвержению - исправлять жизнь, чтобы меняться духовно. Пример послушания нам показывает Христос.

Поэтому 4-й урок - послушный человек угоден Богу. Научиться послушанию можно через исполнение Божиих заповедей. Хорошо иметь духовного наставника и его слушаться. Кающемуся открывается воля Божия, нужно слушать, что говорит тебе Бог, и обязательно исполнять.

5-й шаг: Закхей в своём доме с радостью принимает Христа и обретает прощение.

Образ дома в Библии - это душа человека, его сердце. Закхей получил великую награду покаяния - принял в своём сердце Бога. Отцы Церкви называют покаяние радостно-скорбным плачем: плачешь о грехах и радуешься, когда Господь тебя прощает.

Поэтому 5-й урок - Бог милосерд и прощает всякий грех кающемуся человеку.

6-й шаг: от злых дел Закхей развернулся к добрым, сотворил достойный плод покаяния воздаянием всем обидимым им людям и раздачей милостыни нищим.

Плоды покаяния Закхея - это итог и пример практического покаяния, когда совершаются конкретные шаги в сторону, противоположную греху. На Страшном Суде Господь будет спрашивать с нас добрые дела. Поэтому 6-й урок - одного покаяния в грехах недостаточно, жизнь во Христе является созиданием, активным деланием добра.

В итоге, пришло спасение дому Закхея-мытаря - Христос пришёл взыскать погибшее. Господь увидел в нём готовность к покаянию, через которое его душа смогла преобразиться.


 Батюшка призвал паству в преддверии грядущего великопостного времени воодушевиться Евангельскими словами о спасении Закхея и, следуя примеру мытаря-грешника, сотворить достойные плоды покаяния.
+7(495)607-15-13