В субботу 23 декабря в нашем храме было отслужено Воскресное Всенощное бдение. Богослужение совершил настоятель храма протоиерей Андрей (Овчинников) в сослужении архимандрита Филарета (Радаева).
24 декабря были отслужены две Воскресные Божественные Литургии. Позднюю Литургию совершил настоятель, ему сослужил иерей Боян (Попов).
На Божественной Литургии было прочитано послание апостола Павла к Колоссянам (Кол. 3:4-11) и Евангелие от Луки (14:16-24).
Проповедь настоятеля храма была посвящена Воскресному Евангельскому чтению - Притче о званных на вечерю, своим Божественным содержанием охватывающей историю всего человечества. Своё воскресное наставление отец Андрей начал с пожелания пастве - обратите любовь ваших сердец Богу, обильно изливающему на нас Свою любовь, и поставьте Его на первое место в жизни! Тогда всё остальное приложится, устроится и встанет на свои места. Господь ожидает от человека ответной любви, желает, чтобы мы приходили в храм на Его праздник, в Воскресный день стремились стать причастниками Божественной трапезы и не были бы безразличны к своему спасению. Бог любит человека Своей постоянной, совершенной любовью, и от нас требуется отвечать любовью на Его любовь. Ничто внешнее, никакие мирские привязанности не должны отвлекать нас и становиться преградой на этом пути, потому что неприходящие на званый пир по разным причинам, стыдящиеся Бога не наследуют Царствия Небесного. Батюшка напомнил о том, что богоизбранность не вечна и может прекратиться. Он привёл этому несколько примеров из мировой истории. Когда званые на пир отказываются приходить, Господь призывает других, и всем пренебрегшим Его приглашением вход на трапезу будет закрыт. Притча заканчивается словами о том, что много званых, но мало избранных, и в конце проповеди отец Андрей так определил её главный смысл: призвание Божие есть дар, он сопряжён с великой ответственностью, ложащейся на призванных. Господу нельзя не ответить на Его призыв или отложить ответ до времени. За Христом нужно идти постоянно и до конца, оставаться верным Ему в любой жизненной ситуации в надежде стать избранным.
____________________________________________________________________________________________________
Начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы на богослужениях в храмах начинают петь ирмосы Рождественского канона - Церковь готовит верующих к радостной и долгожданной духовной встрече пришедшего в мир Спасителя, искупившего человечество от греха и смерти и вновь открывшего для нас двери рая. Боговоплощение - это самое поразительное событие за всю историю существования человечества, поэтому, приготовляясь к торжеству Рождения Спасителя, Церковь вспоминает и ветхозаветных святых, своей жизнью угодивших Господу и ожидавших Мессию.
Воскресенье за две недели до Рождества Иисуса Христа называется Неделей святых праотец - всех праведников Ветхого Завета, в последнее воскресенье перед Рождеством - Неделю святых отец - мы празднуем память сродников по плоти Иисуса Христа. Приставка пра- в названии праздника имеет отношение ко времени его возникновения - в древности Неделя святых отец была установлена Церковью раньше и называлась "Воскресение перед Рождеством Христовым, святых отец", позже положили праздновать и Неделю праотец - воскресенье перед (воскресеньем) святых отец.
Вспоминая святых праотец перед приближающимся великим праздником прихода в мир нашего Спасителя, Церковь воспевает Самого Иисуса Христа, возвеличившего еврейский народ и воплотившегося от него через Пречистую Деву Марию. Праздник в память всех святых праотец, начиная от Адама, установлен ради горения их веры в истинного Бога, в Пришествие Мессии, которой они неотступно служили и свидетелями оправдания которой мы являемся.
На богослужении в честь святых праотец перечисляются их имена и описываются подвиги: первого человека Адама и его сына Сифа, праотца Авраама и его сына Исаака, праведных Еноса, Еноха, Ноя, Мелхиседека, Иова, пророка Моисея и его брата Аарона, Иакова с двенадцатью сыновьями, царя Давида, Ора, Иисуса Навина, царя Соломона, великих и малых пророков. В сонме ветхозаветных праотец есть и святые жёны - Анна, Есфирь, Сарра, Рахиль и другие дочери еврейского народа, чаявшие узреть пришествие Христа.
Особо упоминается святой пророк Даниил, предсказавший время прихода Владыки мира, и три отрока - Анания, Азария и Мисаил. Находясь в вавилонском плену, они были преданы на смерть в раскалённой печи, но по своей глубокой вере вознесли Богу смиренную молитву от лица израильского народа, исповедали грехи своих отцов и признали справедливость его наказания. Сошедший с небес Ангел погасил огонь, и на пленников снизошла прохладная роса, в то время как царские слуги были охвачены пламенем. Святые отроки прославили имя Бога Израиля и воспели Ему благодарение. Подвиг святых отроков Анании, Азарии и Мисаила - один из самых назидательных в Ветхом Завете.
Канон праздника, в котором кратко представлена библейская история, показывает нам какой долгий путь прошло человечество в ожидании своего Спасителя.